PR-CY.ru

В игре «Зрячие» жмурки глаза у водящего участника не завязывают, а даже напротив, он должен быть очень внимателен.
На ровной большой стене растягивают белую скатерть или простыню или вешают специальный экран.


Водящего участника, предварительно выбранного жеребьевкой, сажают на маленькую скамейку лицом к этой стене с полотном.

На расстоянии нескольких шагов позади него на небольшом возвышении устанавливают фонарик или, в при отсутствии его, свечку так, чтобы тени всех проходящих участников между фонариком и водящим правильно отпечатывались на стене.

Все играющие становятся друг за другом в ряд и проходят один за другим перед фонариком.

По силуэту проходящего водящий должен точно отгадать, кто проходит, и назвать его по имени.

За каждую допущенную по собственной невнимательности ошибку водящий платит фант.

Указания к проведению игры «Зрячие» жмурки:

В игре участвует до пятнадцати человек. Играющие для своей маскировки могут использовать любые детали одежды (шапки, косынки и прочие) и так же любые движения (хромать, горбиться, ходить пятясь и т.д.).

В последнем этапе игры разыгрываются фанты, полученные за ошибочно отгаданные силуэты.

Взятие городка
Взятие городка -  На вершине холма строится потешное укрепление из брёвен, сучьев, а зимой из снега (городок). Женщины и девушки, защитницы городка, находятся внутри «крепости». Мужчины, разделившись на «всадников» и «коней» (в середине века кони были настоящие), начинают приступ. Их задача разрушить укрепления и, пробившись сквозь строй защитниц, захватить знамя. При этом необходимо удержаться на «коне». Если «всадник» падает с «коня» или же его стаскивают, то он больше участия в игре не принимает. Задача женщин - не дать захватить знамя. Для этого они используют средства весьма внушительные: палки, обмо-танные шкурами, набитые соломой мешки, а зимой ещё и снежки. Игра продолжается до тех пор, пока мужчины не захватят городок, или не откажутся от мысли это сделать. Как правило, игра затягивается на долго, ведь идущих на приступ ожидает награда: тот «всадник», который сумеет завладеть знаменем, имеет полное право перецеловать всех защитниц.



Жмурки на местах
Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят в центре игровой площадки и завязывают глаза, а он поворачивается несколько раз. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас». Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать.
Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, обмениваться деталями одежды, чтобы, перехитрить жмурку.
Участник, названный по имени, становится жмуркой.


Двое слепых (вариант)
Двое играющих с завязанными глазами изображают слепых. Остальные, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем тот, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а партнер, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место.
Игра продолжается, пока первый слепой не поймает второго. Затем слепые выбирают на свое место других. Каждый слепой дотрагивается до одного из участников и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадывает, тот становится на его место, если нет, то слепой подходит к другому участнику и снова пытается отгадать.


Указавия к проведению: игра не требует большого пространства, поэтому может использоваться в небольшом помещении. В игре могут участвовать дети разного возраста. Чем больше игроков, тем интереснее.

Игра – Отгадай слово!


Выбирают отгадчика и просят его удалиться. Затем подбирают несколько слов (по числу играющих), которые начинаются с одного и того же слога. Например: вино, видеть, висок, витязь, вихор, визирь, виток…

Призывают отгадчика. Он спрашивает у каждого: «Что Вы дадите мне к моему слову?» Игроки отвечают по очереди: «Я даю Вам но… А я — деть… Я — сок» — и т. д.


Если отгадчик сметлив, он скажет, что ему самому, следовательно, принадлежит слог ви-, который с названными слогами составляет перечисленные нами выше слова.


Так же легко догадаться, что к слогам вик, вость, сок, ша, га, ра, готъ, силки, ров, мер требуется слог но-. А слоги венец, стень, чатка, натый, сик, гамент требуют слога пер-.


Советуем прибегать к словарю, в котором тотчас отыщется множество слов, начинающихся одним и тем же слогом.


© an1052

Создать бесплатный сайт с uCoz